Игра Moons of Madness протестирована на PS4

Игра Moons of Madness протестирована на PS4

Ад в видеоиграх — жуткое место, окрашенное в багровые тона, кишащее демонами и кошмарами. Иногда мы врываемся туда с дробовиком наперевес, иногда бродим и пугаемся.

Но только не в Afterparty. По версии нового приключения от создателей блестящей Oxenfree, в преисподней люди работают, устают и ходят в бары, чтобы развеяться.

Парочка окончивших колледж студентов в один прекрасный момент понимает, что находится в аду. Вокруг ходят рогатые демоны и течет лава, а грешникам рассказывают о каре, которая ждет их за деяния на Земле. Понятное дело, долго находиться в столь неприятном месте никому не хочется, и выход из него есть — нужно просто перепить Сатану в баре. Хотя так ли уж тут неприятно?

Пей, пока молодой

Новый проект от создателей Oxenfree называется Afterparty и его действие происходит в аду, где люди и демоны тоже устают от работы и с радостью отправляются в ближайший бар, чтобы поболтать о жизни за стаканчиком горячительного. Главные герои — Майло и Лола, которые идеально дополняют друг друга. Она — рассудительная и более спокойная, он — неврастеник, не всегда уверенный в своих и ее действиях. К ним приставлен персональный демон Вормхорн, который время от времени мешает им заниматься своими делами и заставляет вспоминать прошлое.

  • Жанр Приключение
  • Издатель Night School Studio
  • Разработчик Night School Studio
  • Минимальные требования Процессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц/ AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/ AMD Radeon R7 360X, 40 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store
  • Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4760 3,4 ГГц/ AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/ AMD Radeon RX 580
  • Дата выхода 29 октября 2019 года (PC, PlayStation 4, Xbox One), конец 2019 года (Nintendo Switch)
  • Возрастной ценз От 18 лет
  • Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Afterparty целиком держится на сюжете и великолепных диалогах. Иногда они немного затянуты, иногда попытки авторов провести параллели между нашим миром и адом слишком очевидны (здесь даже есть аналог Twitter, с хештегами и прочими сходствами), но все беседы удивительно живые. Во многом это заслуга шикарно подобранных актеров — от Джанины Гаванкар, озвучившей Лолу, до Дэйва Фэнноя, подарившего голос Сатане.

Сущий ад

Время от времени, увы, вся эта красота начинает разваливаться из-за мелких или крупных недочетов. Оптимизация на консолях невероятно плоха — из-за нее регулярно отвлекаешься на подтормаживания, что рушит атмосферу. То игра подвисает при ходьбе, то жутко тормозит при путешествии на здешнем такси, которое перевозит героев от одного острова к другому. Каждые три минуты сталкиваешься с этой проблемой! Понятно, почему версия для Switch задерживается, — там был бы кошмар похлеще Bloodstained.

Огорчает и то, что идея с алкоголем в итоге оказывается не совсем тем, чего от нее ожидаешь. Когда бармен предлагает выбрать один из нескольких напитков, у каждого из которых есть собственное описание, кажется, что вот сейчас включится нелинейность — выберешь один вместо другого и что-то изменится. «Что-то» действительно меняется — после одного из напитков герой начинает разговаривать, как пират, используя лексикон морских разбойников, а после другого становится увереннее и хамоватее. Но история никак не трансформируется, а при повторном прохождении нет возможности перевернуть ее с ног на голову. Разве что пара эпизодов играется иначе.

Да и мини-игры остаются такими же дурацкими — понятно, что происходящее надо чем-то разбавлять (просто ходить из стороны в сторону и слушать разговоры может и надоесть), но бонусные развлечения оказались незатейливыми и бессмысленными. В паре эпизодов нужно ставить друг на друга стаканы и построить башню выше, чем у оппонента, но игра опускает сосуд не сразу же после нажатия — начинаешь сомневаться в своем чувстве ритма. В другом баре Майло участвует в конкурсе танцев, где приходится слишком долго нажимать простенькие комбинации из трех или четырех кнопок.

Но в целом Afterparty увлекает. Да, от напитков с геймплейной точки зрения толку мало, зато в диалоги необычные реплики вписываются идеально — собеседники даже реагируют на ваши романтические или пиратские возгласы. Атмосфера в барах и за их пределами чудесная: люди и демоны постоянно куда-то ходят, пьют, стоят у столиков или барных стоек и что-то бурно обсуждают.

Мир, к сожалению, за некоторыми исключениями не интерактивен — с чем-то взаимодействовать (и услышать реакцию героев на это) позволяют редко. Но когда это все же происходит, попадаются искрометные и очень удачные шутки. И пусть финал приключения вызывает не так уж много эмоций и даже немного разочаровывает (без плохонькой мини-игры, конечно, тоже не обходится), о потраченном времени все равно не жалеешь.

Afterparty не запомнится надолго, в списки лучших игр 2019-го не войдет и, возможно, даже расстроит тех, кто остался в восторге от Oxenfree и ожидал дальнейшего развития заложенных в нее идей. Но время в аду пролетает незаметно, шикарная актерская игра оживляет этот багровый мир и даже заставляет верить в происходящее. Однако трудно избавиться от ощущения, что с релизом сильно поспешили. То ли к Хэллоуину хотели успеть, то ли бюджет заканчивался — как бы то ни было, если бы сценарий и диалоги не были дьявольски восхитительными, с такой скверной оптимизацией и дурацкими мини-играми прохождение Afterparty стало бы отличной пыткой для грешников в аду.

Источник