Достоинства стальных задвижек и процесс их установки в магистраль

Любой трубопровод нуждается в оснащении запорной арматурой. Она должна быть прочной, долговечной, выдерживать воздействие внешней среды и давление, температуру, свойства транспортируемых субстанций.

Для надежного обеспечения магистралей можно по этой ссылке купить стальные задвижки.

Достоинства и назначение

Устройства применяются для установки непосредственно на магистрали, по которым проводится перекачка жидкостей или газов. Они предназначены для перекрытия отдельных участков в случае аварии, проведении ремонтных и профилактических работ.

Также с помощью данных устройств поток можно разделять, менять его направление, скорость и объем перекачки. Применяются в коммунальных сетях, газо- и нефтепроводах различного назначения, судостроении, пищевой промышленности, строительстве.

К достоинствам стальных задвижек можно отнести:

  1. Простоту конструкции и высокую надежность устройства.
  2. Имеет высокие технические параметры, могут эксплуатировать при температурах рабочего тела до +500°С и давлении 25 мПа.
  3. Универсальность, возможность установки на любых трубопроводах, подходящих по сечению конкретной задвижки.
  4. Конструкция затвора и седла позволяют перекрывать и открывать путь потоку плавно, что позволяет избежать гидроударов в магистралях, продлевает их срок службы.
  5. Могут работать с потоком движущемся в любом направлении.
  6. Имеют длительный срок эксплуатации в любых условиях, допускается применение в агрессивных средах.
  7. Могут монтироваться вертикально и горизонтально на трубе, нельзя поворачивать вентилем вниз.

Монтаж

Установка в магистрали может проводится болтовым соединением, если на задвижках стоят фланцы. Для устройств, имеющих скошенные углы на концах труб, применяется сварка.

Метод сваривания стальных задвижек с трубопроводом может использоваться для магистралей с низким давлением внутри.

Для этого при прокладке коммуникаций ставится задвижка, крепится одной стороной к трубе, зачищаются, обезжириваются все поверхности, создается расплав, который заполняет углубление на конце, образуя шов. Вторая сторона крепится аналогично.

Фланец имеет вид кольца с отверстиями, который крепится перпендикулярно отвода на задвижке. На конце присоединяемой трубы также должна быть установлена подобная деталь. Между фланцами помещается прокладка для усиления герметичности, отверстия совмещаются друг с другом.

Через них продеваются болты, с другой стороны накручиваются шайбы. Затягивается фланец по такому алгоритму: берется любой болт, поворачивает на 1-2 оборота, затем затягивается также противоположный крепеж.

После этого производится затяжка на точно такое же количество оборотов попарно всех остальных ботов. Затем процесс повторяется, пока не будут затянуты все детали крепежа.