Особенности и правила восстановления бухучета

Без четкой и систематической работы бухгалтерии невозможно прибыльное ведение бизнеса. Сбои в работе, неправильное заполнение документов требуют проведения процедуры восстановления.

Лучше всего обратиться к услугам квалифицированных и профессиональных специалистов, заказав бухгалтерские услуги Ростов.

Правила

Под термином восстановление понимается приведение бухгалтерского учета под нормы и требования законодательства, когда исправляются ошибки, вносятся недостающие сведения.

Процедура может быть полной или частичной. В первом случае потребуется заполнить все бумаги, часто придется формировать новые документы, заполнять базу данных сведениями, касающимися всей деятельности компании за отчетный период.

Вариант частичного восстановления может относиться к определенному сектору или периоду, когда сведения нужно дополнить или уточнить.

При восстановлении необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Анализируется текущее состояние бухгалтерии, определяется количество необходимых документов и объем данных, которые требуется восстанавливать.
  2. Выясняется за какой период потребуется обновить и дополнить информацию.
  3. Составить реестр неправильно заполненных или отсутствующих документов.
  4. Существующие базы данных и заполненные бумаги проверяются на отсутствие ошибок, корректность внесенной информации.
  5. Определяется порядок проведения процедуры, количество работников задействованных в восстановлении.

Этапы

Начинается процедура с инвентаризации основных средств компании, ее материальных запасов, оборудования и предметов, находящихся на балансе. Нужно получить полную информацию о современном состоянии финансов и ресурсов.

Далее производится сверка всех расчетов и выплат контрагентам, налоговым органам, внебюджетным фондам и другим партнерам. У этих организаций запрашиваются копии всех документов, чтобы на их основании составить новые.

Затем полученные данные вносятся в документы, создаются учетные регистры. Сформировав базу данных заново, проводится еще одна сверка уже восстановленных сведений с теми, что имеются у партнеров, контрагентов, государственных и других организаций. Если выявлены ошибки, то они исправляются.

На итоговой стадии восстановленная бухгалтерская и налоговая отчетность подается в контролирующие инстанции. По итогам проверок могут быть начислены новые платежи, штрафы и пени.