Оценка финансовой эффективности: особенности процедуры

Задача руководителя или маркетолога – не только продумать акцию, направленную на стимулирование сбыта, но и подобрать оптимальный инструмент измерения ее эффективности.

В статье мы рассмотрим рабочие методики измерения качества проведенных акций. Мы также обозначим из чего состоит организация btl акций, какие аспекты считаются ключевыми в процессе?

Оценка финансовой эффективности: особенности

Финансовая эффективность – главный критерий для определения успешно затраченных средств на рекламную компанию. Поэтому он считается основополагающим. Но подобную оценку нужно проводить не только после проведения всех работ, но и на старте, во время разработки стратегии.

Расчет финансовой эффективности вложенных инвестиций можно рассматривать по следующей формуле: Доход от инвестиций/Размер инвестиций = Коэффициент окупаемости вложений. Если полученный коэффициент больше нуля, то затраты считаются окупившимся. Он отображает количество заработанных вами средств от вложений. Преимущество подобного подхода заключается в точности просчетов.

Недостаток – в сложности определения фокус-группы для проведения исследований. Рост продаж нужно фиксировать строго по данным магазинов, в которых проходила акция. После чего сравнивать с показателями продаж в магазинах, в которых она не проходила.

Как точнее высчитывать коэффициент окупаемости вложений

Чтобы сделать расчет финансовой эффективности акции более точным, необходимо учитывать ряд сопутствующих факторов. В частности, непроектные затраты, включающие заработные платы сотрудникам, налоги, отчисляемые в процессе проведения акции. Их нужно прибавлять к непосредственной стоимости проекта. Некоторые топ-менеджеры предпочитают не учитывать подобные данные, но это свидетельствует о некорректности оценивания эффективности.

Также берите в расчет пост-эффект от проводимых акций. Под ним стоит понимать временное увеличение продаж, остающееся еще в течение определенного срока после окончания акции. Обычно он длится от 2 недель до 3 месяцев, но в некоторых случаях может иметь более пролонгированный характер – до полугода. В таком случае можно проводить расчет эффективности ежемесячно.

Измеряйте также и рост узнаваемости бренда, поскольку его можно конвертировать в денежное выражение. Проще всего его отмерять по социальным опросам, исследованиям, которые должны проводиться до акции и после ее окончания.