Как проводится аудит бренда и некоторые важные моменты

Потребитель узнает компанию или товар, услугу прежде всего по бренду. К данному показателю относят название, фирменные цвета, логотипы и другие характеристики, отличающие конкретное предложение или фирму от других.

Для изучения особенностей бренда может проводиться аудит. Как это происходит и зачем нужно, можно прочитать больше информации на Brandlab.

Правила проведения процедуры

Аудит является комплексным исследованием различных параметров деятельности, или характеристик компаний, объектов или услуг. В изучении бренда и его особенностей стоит соблюдать следующие правила:

  1. Определить уникальность бренда, его непохожесть на других, особенно это касается конкурентов.
  2. Определить восприятие целевой аудиторией, насколько бренд отвечает целям и задачам взаимодействия с ней.
  3. Процесс проводится комплексно. К нему могут привлекаться собственные специалисты, работающие в штате, или аудит отдается сторонним организациям. В последнем случае объективность будет выше.
  4. Выяснить насколько бренд способствует успеху или тормозит деятельность, продажи, рост доходов.
  5. Выяснить причины явлений, выработать меры по продвижению бренда.

При проведении аудита определяется количество специалистов, сроки проведения работ. Привлекаются люди, имеющие опыт, квалификацию в соответствующей области.

Советы

Аудит бренда стоит проводить при малейших проявлениях кризиса. Падение продаж, уменьшение обращений клиентов, снижение узнаваемости – все это требует изучения и качественных мер по исправлению. Нельзя, чтобы с брендом ассоциировались негативные чувства потребителей.

Также аудит проводится при обновлении продукции, предложений, перед решением о проведении ребрендинга, запуске новой рекламной кампании. Процесс является однократным действием, но может проводиться периодически, чтобы контролировать ситуацию.