Как проводится аудит бренда и некоторые важные моменты
Потребитель узнает компанию или товар, услугу прежде всего по бренду. К данному показателю относят название, фирменные цвета, логотипы и другие характеристики, отличающие конкретное предложение или фирму от других.
Для изучения особенностей бренда может проводиться аудит. Как это происходит и зачем нужно, можно прочитать больше информации на Brandlab.
Правила проведения процедуры
Аудит является комплексным исследованием различных параметров деятельности, или характеристик компаний, объектов или услуг. В изучении бренда и его особенностей стоит соблюдать следующие правила:
- Определить уникальность бренда, его непохожесть на других, особенно это касается конкурентов.
- Определить восприятие целевой аудиторией, насколько бренд отвечает целям и задачам взаимодействия с ней.
- Процесс проводится комплексно. К нему могут привлекаться собственные специалисты, работающие в штате, или аудит отдается сторонним организациям. В последнем случае объективность будет выше.
- Выяснить насколько бренд способствует успеху или тормозит деятельность, продажи, рост доходов.
- Выяснить причины явлений, выработать меры по продвижению бренда.
При проведении аудита определяется количество специалистов, сроки проведения работ. Привлекаются люди, имеющие опыт, квалификацию в соответствующей области.
Советы
Аудит бренда стоит проводить при малейших проявлениях кризиса. Падение продаж, уменьшение обращений клиентов, снижение узнаваемости – все это требует изучения и качественных мер по исправлению. Нельзя, чтобы с брендом ассоциировались негативные чувства потребителей.
Также аудит проводится при обновлении продукции, предложений, перед решением о проведении ребрендинга, запуске новой рекламной кампании. Процесс является однократным действием, но может проводиться периодически, чтобы контролировать ситуацию.