Решили открыть бизнес с нуля? Для начала стоит поразмыслить над тем, что актуально и пользуется спросом. Доставка цветов – одно из популярных направлений, которое активно развивается в малых городах.
Конечно, в любом бизнесе, особенно начинающемся, есть риски, но поставлять цветы на дом – эффективно и прибыльно одновременно. Как не утонуть в долгах, найти надежных поставщиков и остаться на плаву среди многочисленных конкурентов – вот, что требует особого внимания.
Плюсы и минусы цветочного дела
Открыть магазин цветов – дело несложное, главное – грамотно построить работу, чтобы бизнес приносил прибыль и не закрылся спустя год. В провинции очень много начинающих предпринимателей, поэтому конкуренция здесь высокая, однако очень часто качество товара и доставки оставляют желать лучшего. На этом можно сыграть – утверждают профессионалы.
Основные плюсы перевешивают минусы:
- минимальные вложения;
- простой старт;
- больше возможностей по доставке: работа строится по всему городу, а не в отдельных районах;
- широкая целевая аудитория: женщины всех возрастов и профессий;
- спрос есть всегда и не зависит от сезона.
На начальном этапе можно даже не открывать магазин, можно организовать работу из дома. Нужную аудиторию привлечь через социальные сети. Основные статьи расходов в этом случае – логистика и транспорт. Раскрутили бизнес, открываете магазин – тогда потребуется оборудование.
Работа с поставщиками
Выбрать надежного среди многочисленных компаний достаточно сложно. На поиск уйдет много времени. Чтобы обойти подводные камни, заранее ознакомьтесь с особенностями работы каждого выбранного поставщика. На что обратить внимание?
Цветочный ассортимент, цена при минимальной закупке, способы оплаты с возможностью рассрочек, сроки поставки и ее стоимость, наличие документов на импортные цветы. В развитых компаниях за эти вопросы отвечает конкретный человек или целый отдел, начинающему предпринимателю придется проработать все самому.
5 «не» в отношении цветочного бизнеса: советы опытных предпринимателей
- Не работать в долг – только по предоплате.
- Не жалеть денег на рекламу.
- Не тратить прибыль – вкладывать их в бизнес.
- Не ждать клиента – искать самому.
- Не бояться конкуренции – можно легко обойти даже крупные компании.
Все эти советы работают, если человек настроен на результат и не бросит дело, столкнувшись с первыми трудностями. Главное в любом бизнесе – смелость. Мыслите нестандартно, а сыграть можно на всем: ассортименте или доставке.