Способы устранения повреждений на ПВХ лодке и особенности ремонта

Ремонт надувной лодки из ПВХ не сложный, если четко придерживаться рекомендаций и не использовать не предназначенных для этого средств.

В деле важно провести правильную проклейку и подготовить поверхность лодки к ремонту. Чтобы минимизировать количество повреждений, изначально выбирать качественное и прочное изделие. Лучшим вариантом будет купить ПВХ лодки на pvh-lodki.com.

Что учесть при ремонте лодки

Ремонтируя лодку из ПВХ, учитывать несколько нюансов:

  1. Всегда иметь клей для проклейки изделий из полиуретана и минимальный набор инструментов. Он состоит из чистой тяпки для устранения пятен и грязи, острых ножниц, прочных ниток, средства для обезжиривания. При возможности для лучшей фиксации заплатки ее прогревают строительным феном.
  2. Поверхность лодки в районе повреждения перед ремонтом тщательно зачищается от пыли, грязи, жирных пятен.
  3. Если есть возможность, после ремонта не пользоваться лодкой на протяжении суток. Не рекомендуется перегибать проклеенный участок на протяжении этого времени.
  4. Не применять для ремонта клей, который для этого не предназначен.
  5. Не рекомендуется прогревать поверхность перед ремонтом при помощи открытого огня.

Способы устранения повреждений на ПВХ лодке

Устранение повреждений в большинстве случаев выполняется при помощи заклеивания поврежденного места.

Способы и особенности ремонта лодки в разных ситуациях:

  1. Для устранение мелких прожигов или проколов из специального материала вырезают заплатку. Важно, чтобы ее длина и ширина были на 2-2,5 см больше поврежденного места. Не желательно, чтобы заплатка была с острыми углами, лучше вырезать ее овальной или круглой. И место прокола, и заплатку тщательно очистить и обезжирить, приклеить.
  2. Особенности ремонта больших проколов. Обычно их устраняют, как и в предыдущем способе. Изначально взять большую заплатку и приклеить на прокол (не забывать, она должна быть по размерам на 2-2,5 см больше самого повреждения). Поскольку повреждение большое, для надежности после полного просыхания и фиксирования первой латки поверх укладывают еще одну. Она превышает ее параметры на пару см.
  3. Если появилась рваная поверхность, порезано днище — также используют специальные заплатки. Важно только учесть, что большие повреждения изначально прочно сшиваются нитками. Размеры заплаток подбирают, как и в предыдущем случае. Стоит учесть, что латка в таких ситуациях накладывается и на внутреннюю, и на наружную часть дырки.

При ремонте лодки важно правильно осуществить процедура проклейки. Так, самым простым способом будет вариант, если на чистый и обезжиренный участок нанести клей и через 2 минуты приложить и прижать к участку выбранную заплатку. Вариант не считается самым лучшим и надежным, но он выручит в походных условиях.

Более надежным будет способ, если на поврежденный участок нанести хороший слой клея и оставить его на 15 минут, после чего уложить еще один клеевой слой, подождать пока он подсохнет до состояния легкой липкости. На поверхность уложить заплатку и тщательно придавить ее (желательно валиком) так, чтобы выпустить все воздушные пузырьки.