В мире: новый инвестор кишиневского аэропорта, «умный» город на Филиппинах и компенсации концессионерам в Италии

В мире: новый инвестор кишиневского аэропорта, «умный» город на Филиппинах и компенсации концессионерам в Италии

АЭРОПОРТ КИШИНЕВА МЕНЯЕТ ИНВЕСТОРА

В начале недели стало известно, что инвестиционная компания NR Investments, принадлежащая Натаниэлю Ротшильду, продала Komaksavia Airport Invest Ltd, владеющую 95% акций Avia Invest, управляющей аэропортом Кишинева. Komaksavia Airport Invest Ltd перешла под контроль российского бизнесмена Андрея Гончаренко. Гончаренко ранее занимал должность первого заместителя гендиректора «Газпром Инвест Юг».

Президент Молдавии Игорь Додон, комментируя смену владельцев компании-концессионера, заявил, что кишиневский международный аэропорт будет возвращен государству. «Единственным законным и правильным решением остается возвращение международного аэропорта государству», — написал президентв Facebook, отметив, что «не позволит преступным группировкам контролировать стратегические объекты».

Единственный в Молдавии пассажирский аэропорт в 2013 году передали в концессию сроком на 49 лет российской Avia Invest SRL. Инвестор обязался вложить в развитие комплекса порядка 245 млн евро, увеличить объем транзитного пассажиропотока аэропорта на 1,5 млн человек в год, а также выплачивать роялти государству в размере 1% от доходов.

Позже Гончаренко через пресс-службу заявил, что в качестве бенефициара Komaksavia Airport Invest Ltd намерен запустить весной 2020 года масштабный проект модернизации кишиневского аэропорта, бюджет которого превысит 200 млн евро. Это будут частные инвестиции, а не за счет доходов от деятельности аэропорта.

Источник: ТАСС, Интерфакс-Недвижимость

«УМНЫЙ» ГОРОД НА ФИЛИППИНАХ ПО ГЧП

В условиях перенаселенности Манилы город Нью Кларк предоставит современное и пригодное для жилья пространство для более чем 1 млн человек. Это первый на Филиппинах проект «умного» города, который был разработан в рамках государственно-частного партнерства. Азиатский банк развития предоставлял проекту консультационные услуги на всех этапах реализации.

Потребности в инфраструктуре в Азиатско-Тихоокеанском регионе составляют более $1,7 трлн. Правительство может преодолеть только 40% разрыва, а остальные 60% должны поступить из частного сектора, считает глава управления ГЧП АБР Йоджи Моришита.

В новом городе создан Административный центр национального правительства. В 2020 году начнется строительство правительственных зданий, учебных заведений, горнолыжного курорта и промышленных парков смешанного назначения. Президент и исполнительный директор управления Винс Дизон отметил, основной задачей ведомства была попытка превратить бывшие военные базы США в новые центры роста.

Источник: Inquirer.net

В ИТАЛИИ СОКРАТЯТ ВЫПЛАТЫ ПРИ РАСТОРЖЕНИИ КОНЦЕССИИ

Итальянское правительство настаивает на мерах, которые способствуют упрощению процедур по расторжению концессий на эксплуатацию автомагистралей и сокращению размеров компенсации. Это позволит на выгодных для государства условиях расторгнуть соглашение о концессии с компанией Atlantia, «дочка» которой Autostrade per l’Italia была оператором рухнувшего в прошлом году в Генуе моста. Головная компания продолжает отрицать допущенные нарушения и заявила, что потратила на обслуживание сети автомагистралей больше, чем требовалось по контракту.

В понедельник, 23 декабря, правящая коалиция подписала документ, который значительно сокращает сумму, которую правительство должно выплатить дорожной компании в случае расторжения концессии из-за ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению концессионером. В новом регулировании также указано, что в случае расторжения дорожных концессий временным управлением будет заниматься государственная дорожная компания ANAS. В интервью газете Il Messaggero премьер-министр Италии Джузеппе Конте заявил, что новые правила устраняют несправедливое преимущество для Atlantia, добавив, что решение об расторжении концессии будет принято в январе.

Источник: Reuters

Источник