Разработка чат-ботов: правила и основные этапы

Чат-бот – одно из наиболее современных решений для бизнеса и развлечения. При наличии необходимых навыков его реально написать самому – фактически это программа, выдающаяся определенную реакцию в качестве ответа на ваши запросы.

Наравне с заказом услуги разработки сайтов на duna.kz существует возможность заказать собственного бота. Разработка ведется в несколько этапов.

Этапы разработки

Первый этап – определение целей проекта. Для разных целей нужны разные чат-боты. Робот может консультировать пользователей, в том числе технически, подбирать персонал или помогать работникам компании взаимодействовать между собой. Другие варианты также возможны. Программа создается для решения конкретных задач.

Далее начинается сбор аналитики и экспертиза поступающих данных. Составляется портрет целевой аудитории: покупателя, клиента, сотрудника. Пол, возраст, социальное положение, профессия, уровень доходов, стандартная реакция на те или иные запросы. Бот должен быть ориентирован на конкретную группу людей. При создании внутрикорпоративных роботов пренебрегать этим шагом не стоит: правильная настройка мотивирует сотрудников и сделает отношения в коллективе более доверительными.

Составляется техническое задание. Этот этап удобно реализовать в виде блок-схемы, в которой в общих чертах проработаны реакции чат-бота на разные вопросы. Вы наглядно увидите каждый сценарий.

Следующий шаг – написание текстов. После него начинается собственно разработка. Но ей процесс не завершается: готового бота надо обкатать, доработать. Компания собирает аналитику и постепенно улучшает свое творение.

Тексты для чат-бота

Написание текстов подчиняется определенным правилам. Например, максимальный объем сообщения – 150 символов, оптимальный – 50-60. Важно разбивать полотно на абзацы, не использовать слишком длинные предложения.

Текст должен быть лаконичный, простой, понятный, без излишнего канцеляризма. Соответствие направлению компании очень важно. Адвокатская контора будет изъясняться солидно и официально, а маникюрный салон, общающийся в таком стиле, вызовет только недоумение.

Ориентируйтесь на портрет покупателя или сотрудника. Используйте понятное целевой аудитории лексику. Термины уместны, но перебарщивать с ними не стоит. Очень желательно использовать сленг.

Советы новичкам

Не бойтесь шутить. Превращать диалог в бессмысленно клоунаду нельзя, но две-три шутки снимут общее напряжение и помогут показать пользователю: вы на одной волне.

Ошибки будут неизбежно. Важно стараться сглаживать их. Не пытайтесь изобразить, что бот – живой человек, пользователи почуют обман и будут недоверчиво относиться к компании. Зато машине наверняка сделают скидку.

Не забывайте использовать кнопки и быстрее ответы, если такая возможность есть. Пишите максимально конкретные тексты. Новый пользователь не знает возможностей бота, ему надо подсказать, как использовать программу правильно.

Чаще всего чат-ботов пишут для социальных сетей, мессенджеры и сайты на втором месте. Выбирайте площадку для размещения с умом. Узнайте, куда чаще заходит целевая аудитория. Не добывать про имидж компании: не на всех ресурсах присутствие будет уместно.

Главное – сделайте бота с душой. Людям свойственно одушевлять неодушевленное, особенно роботов. Наличие собственного характера и манеры выражаться станет визитной карточкой вашей фирмы.