Способы устранения повреждений на ПВХ лодке и особенности ремонта
Ремонт надувной лодки из ПВХ не сложный, если четко придерживаться рекомендаций и не использовать не предназначенных для этого средств.
В деле важно провести правильную проклейку и подготовить поверхность лодки к ремонту. Чтобы минимизировать количество повреждений, изначально выбирать качественное и прочное изделие. Лучшим вариантом будет купить ПВХ лодки на pvh-lodki.com.
Что учесть при ремонте лодки
Ремонтируя лодку из ПВХ, учитывать несколько нюансов:
- Всегда иметь клей для проклейки изделий из полиуретана и минимальный набор инструментов. Он состоит из чистой тяпки для устранения пятен и грязи, острых ножниц, прочных ниток, средства для обезжиривания. При возможности для лучшей фиксации заплатки ее прогревают строительным феном.
- Поверхность лодки в районе повреждения перед ремонтом тщательно зачищается от пыли, грязи, жирных пятен.
- Если есть возможность, после ремонта не пользоваться лодкой на протяжении суток. Не рекомендуется перегибать проклеенный участок на протяжении этого времени.
- Не применять для ремонта клей, который для этого не предназначен.
- Не рекомендуется прогревать поверхность перед ремонтом при помощи открытого огня.
Способы устранения повреждений на ПВХ лодке
Устранение повреждений в большинстве случаев выполняется при помощи заклеивания поврежденного места.
Способы и особенности ремонта лодки в разных ситуациях:
- Для устранение мелких прожигов или проколов из специального материала вырезают заплатку. Важно, чтобы ее длина и ширина были на 2-2,5 см больше поврежденного места. Не желательно, чтобы заплатка была с острыми углами, лучше вырезать ее овальной или круглой. И место прокола, и заплатку тщательно очистить и обезжирить, приклеить.
- Особенности ремонта больших проколов. Обычно их устраняют, как и в предыдущем способе. Изначально взять большую заплатку и приклеить на прокол (не забывать, она должна быть по размерам на 2-2,5 см больше самого повреждения). Поскольку повреждение большое, для надежности после полного просыхания и фиксирования первой латки поверх укладывают еще одну. Она превышает ее параметры на пару см.
- Если появилась рваная поверхность, порезано днище — также используют специальные заплатки. Важно только учесть, что большие повреждения изначально прочно сшиваются нитками. Размеры заплаток подбирают, как и в предыдущем случае. Стоит учесть, что латка в таких ситуациях накладывается и на внутреннюю, и на наружную часть дырки.
При ремонте лодки важно правильно осуществить процедура проклейки. Так, самым простым способом будет вариант, если на чистый и обезжиренный участок нанести клей и через 2 минуты приложить и прижать к участку выбранную заплатку. Вариант не считается самым лучшим и надежным, но он выручит в походных условиях.
Более надежным будет способ, если на поврежденный участок нанести хороший слой клея и оставить его на 15 минут, после чего уложить еще один клеевой слой, подождать пока он подсохнет до состояния легкой липкости. На поверхность уложить заплатку и тщательно придавить ее (желательно валиком) так, чтобы выпустить все воздушные пузырьки.