Новый дизайн страниц с результатами поиска Google: что ожидает пользователя

Internet-пользователи, возможно, уже заметили некоторые изменения в результатах поиска на странице Google.com.

Новый дизайн от Google

В попытке обеспечить возможность соответствующего поиска для широкого диапазона устройств и размеров экранов, используемых на сегодняшний день, компания Google изменила дизайн главной страницы с поисковыми результатами, сделав ее более «чистой» и простой. По крайней мере, это согласно словам главного дизайнера Jon Wiley относительно нового дизайна страницы.

Действительное изменение заключается в небольшой панели с большим потенциалом: компания Google добавила новую горизонтальную навигационную панель и полностью удалила левую боковую панель.

Изменение было официально объявлено посредством Inside Search. Тогда компания Google запросила ответную реакцию на внесенное изменение на странице Google+. Как и ожидалось, некоторым пользователям изменение пришлось по душе, некоторым нет, а некоторым оно было безразлично.

Но, в сущности, многие считают, что с новым дизайном навигация становится избыточной т. к. в черной верхней панели Google некоторые опции уже представлены (изображения, новости, видео и т. д.), и затем они повторяются в новой горизонтальной навигационной панели, а некоторые опции даже повторяются и в выпадающих инструментах поиска.

Пользователи стандартных ПК с широкими экранами уже выразили недовольство относительно пустующего вертикального пространства. Пространство, ранее занимаемое левой боковой панелью, сейчас совершенно пустое, и в компании Google не выразили намерения использовать его каким-либо образом в будущем.

Потенциал нового дизайна

В чем же заключается потенциал нового дизайна? Компания Google просто ввела новую панель как изменение дизайна, но это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Черная панель Google – статическая панель, тогда как новая панель показывает релевантный контент, основываясь на пользовательском запросе. Это помогает Google предоставлять контент, целевую рекламу и связанные продукты Google.

Пока новый дизайн может казаться более «чистым» и элегантным, однако пользователи могут испытать недостатки при применении новой панели. Некоторые поисковые опции скрыты в расширенном режиме поиска, и пользователи могут потратить больше времени на их поиск (больше кликов для фильтрации по дате, языку и по другим критериям).

Таким образом, имеются некоторые вопросы относительно нового дизайна страницы с результатами поиска Google, которые, возможно, будут решены (если они, конечно, соответствуют цели Google). В то же время, пользователям самим решать, привыкать ли им к новому дизайну или же переключаться на использование другой поисковой системы.