В чем заключается суть адаптации новых сотрудников в компании

Адаптацией персонала называют момент знакомства новичка с будущими коллегами по работе, должностными обязанностями на новом месте и внутренним трудовым распорядком.

В зависимости от размера компании, онбординг осуществляют разные лица:

  • HR-специалист;
  • руководитель отдела, где работает новичок;
  • корпоративный тренер.

Если компания сравнительно мала, адаптацией будет заниматься коллега, прикрепленный к новичку наставником. Этот человек должен работать в организации достаточно давно, чтобы посвятить вновь принятого сотрудника во все тонкости работы и общения с новым коллективом.

Основной задачей адаптации персонала является правильное проведение мероприятий, способствующих быстрому вливанию новичка в работу и минимизация естественного стресса.
Адаптация персонала, условно делится на два типа:

  • первичная. Этот тип адаптации подходит работникам, впервые устроившимся на работу после окончания учебного заведения. Она является получением первого опыта работы в коллективе;
  • вторичная. В этой ситуации работник ранее был трудоустроен, но поменял место работы и, соответственно, рабочий коллектив, работодателя и, вполне возможно, должность.

Безусловно, каждый из нас способен самостоятельно адаптироваться в новом коллективе, но грамотный онбординг существенно сократит срок привыкания и сделает его безболезненным.

В чем заключается суть адаптации новых сотрудников в компании

Основная суть онбординга заключается в приобретении новых знаний и навыков, полноценного привыкания к новому рабочему месту, распорядку дня, кругу обязанностей и т.д. Несмотря на то, что адаптация – это один процесс, но состоит из нескольких составляющих:

  • профессиональная. Данная часть приводит к получению новых компетенций, осознания себя как части команды;
  • производственная – познание должностных обязанностей, обстановки на работе, если имеет место эксплуатация аппаратуры, то освоение работы с ней, ознакомление с правилами ТБ и прохождение инструктажа;
  • социальная – постижение должности и себя в ней;
  • финансовая – адаптация к новому качеству жизни, возможно, образуются дополнительные траты на проезд, обед и т.д. Возможно, некоторая часть расходов сократится, если компания расположена недалеко от места жительства;
  • психофизиологическая – приспособление к тонкостям новой деятельности в компании.

В процессе адаптации новичку важно помочь обрести уверенность в собственных силах и не бояться действовать.