Что такое плиты ПДН и их основное назначение
Одним из самых прочными и устойчивыми дорожными полотнами являются покрытия созданные из железобетонных плит.
Их используются для оснащения скоростных магистралей, гоночных треков и взлетно-посадочных полос аэродромов. Чтобы разобраться в особенностях конструкций, требуется узнать больше информации на сайте.
Понятие и назначение
Аббревиатура имеет расшифровку – «плита дорожная напряженная». То есть указывается ее назначение и механические особенности. Она имеет прямоугольную форму с нанесенными насечками на поверхности. Иногда плиты бывают гладкими. Внутри размещается арматурный каркас из стальных прутьев, который сверху заливается бетоном.
По бокам на одинаковом удалении от края располагаются выемки в четырех точках, где установлены монтажные петли, чтобы можно было поднимать плиты краном и устанавливать на предназначенные им места.
Основным назначением таких изделий является создание дорог и площадок, где предполагается движение тяжелого транспорта, или перемещения средств с высокой скоростью. Плиты могут создать ровную и гладкую поверхность с хорошим сцеплением для колес, выдерживать воздействие температур в диапазоне от -55°С до +55°. Такие блоки устанавливаются в северных регионах, из них создают аэродромы, площадки для подъезда, хранения спецтехники и военных машин.
Также из плит создают плацы, площадки в парках, мемориальных комплексах.
Установка
Процесс монтажа плит состоит из нескольких этапов:
- Роется котлован, где снимается слой почвы, удаляются корни растений и вся поверхность выравнивается, уплотняется, покрывается слоем геотекстиля. Это позволит создать ровное основание и избежать морозного пучения грунта.
- Создается основание из гравийно-песчаной подушки. Она выравнивается и плотно утрамбовывается, чтобы образовалась совершенно ровная поверхность. Материал вносится в несколько слоев, где перемежается камень и песок, чтобы равномерно заполнить все отверстия.
- Плиту крепят за тросы в четырех точках за ушки, поднимают и опускают на место установки. Затем блок снова поднимают и изучают отпечаток, чтобы определить плотность прилегания и ровность основания. Если все в порядке, то ПДН возвращают на место.
Далее с помощью цементного раствора создают сплошной монолит, чтобы закрыть все швы. Места соединения плит покрывают жидким битумом. После монтажа чаще всего ПДН закрывают слоем асфальта, чтобы продлить срок службы полотна, уменьшить на него воздействие внешних факторов.