Важные изменения в мета-поиске системы TripAdvisor и зачем платить за рейтинг

Прошел уже год с момента реновации сайта TripAdvisor, когда поиск по лучшим ценам был заменен на более продвинутый мета-поиск, позволяющий просматривать цены и загруженность отелей в реальном времени.

До настоящего момента онлайн-турагентства вроде Expedia, Travelocity или Hotels оставались лидерами продаж, где TripAdvisor служил лишь очередным донором в плане трафика и прибыли. Картина резко изменилась после перехода сайта на мета-поиск, что подтверждается общим спадом доходов и трафика у партнеров системы TripAdvisor.

Причина общего спада кроется в том, что при мета-поиске ссылки на официальные сайты отелей начинают отображаться только после нажатия на кнопку «еще 5 сайтов». В результате трафик у 104 официальных партнеров TripAdvisor снизился на 86%, а прибыли ─ на 64% по сравнению с январскими показателями за 2013 год. Однако не все так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Зачем платить за рейтинг TripAdvisor?

Рейтинг отелей внутри базы TripAdvisor основывается на вложениях самих отелей в рамках CPC аукциона. Отель, который хочет получить больше просмотров и переходов, должен, соответственно, обладать и большей платежеспособностью. В результате рейтинг по низким ценам не имеет ничего общего с отображением сайтов-партнеров.

Несмотря на то, что трафик скорее всего упадет после нововведения TripAdvisor, увеличение качества трафика вызовет рост конверсий и доходов. Комиссии онлайн-турагентств накладывают лимиты на максимальный возврат инвестиций, вложенных для участия в рейтинге. Списки метапоиска даже с низкими показателями конверсий и то увеличивают отдачу инвестиций благодаря гибкой CPC модели ранжирования внутри системы TripAdvisor.

В таблице ниже показана чистая прибыль 13 отелей, участвующих в мета-поиске с января по июль этого года. Что примечательно, постепенный спад вплоть до июня включительно не показателен. Полная интеграция отелей произошла в начале июля, и доходы резко поднялись до январского уровня. Это при том, что самыми активными в плане путешествий месяцами считаются январь и февраль! Таким образом, мета-поиск TripAdvisor, хоть и не сразу, все же оправдал себя на деле, доказав реальную прибыльность апдейта.

«Бронировочные моторы» в системе TripAdvisor

Для публикации собственных тарифов и информации о загрузке номеров отелю нужно пройти сертификацию в InternetBookingEngine (IBE). IBE представляет собой «систему бронирования» ─ приложение, позволяющее управлять всеми поступлениями о бронировке номеров в гостинице через интернет. Также IBE не только позволяет принимать онлайн-бронирования, но и тестирует официальный сайт отеля на профессиональность.

Крупные бренды вроде Marriott, Hilton и Intercontinental пользуются собственными «системами бронирования». Остальным же отелям на выбор предлагается две системы IBE, которые работают с TripAdvisor: iHotelierIBE и Synxis.