Создание брендбука: принципы разработки и основные детали

Брендбук представляет собой документ, где детально описаны правила использования фирменного стиля, логотипов и знаков компании.

Важно указать принципы работы фирмы, основные направления ее деятельности и сотрудничества с клиентами. Этих принципов должны придерживаться все сотрудники компании, а сама разработка позволяет систематизировать информацию, создать четкую структуру и выделить приоритеты работы. Помощником в разработке брендбука может выступить агентство Richhaul, опытные специалисты которого предусмотрят все нюансы в описании правил.

Особенности

Книга брендов, как называют этот документ, должна отражать функциональные и психологические аспекты деятельности сотрудников компании, отражать приоритеты фирмы и соответствовать интересам клиентов. На подготовительном этапе важно сформулировать концепцию бренда, выделить потенциальную аудиторию, с которой будет проводиться сотрудничество или работа, определить принципы раскрутки, создать визуальные отличительные знаки и символы фирмы, продумать внутреннюю политику компании.

Процесс создания

Непосредственно перед работой следует выделить три принципа, в соответствии с которыми будет готовиться брендбук:
Основные ценности. Здесь определяется, для чего руководители ирмы ведут свой бизнес, как эта деятельность может повлиять на мир, приоритеты сотрудников и главы компании.

Целевая аудитория. Следует объективно оценить, какая возрастная и социальная часть людей принадлежит к вашим клиентам. От этого зависят и услуги компании, принцип ее работы.

Индивидуальность. Бренд должен быть “живым”, уникальным, отражающим ваше видение и стиль. Нередко к разработке логотипов привлекаются специалисты, что является верным шагом к созданию по-настоящему качественного логотипа.

Основные детали

Важной частью брендбука является обложка, которая демонстрирует отличительные знаки компании. Содержание Книги брендов может состоять из одной из пары десятков страниц, но в нем важно ясно и удобно познакомить читателей с брендом. Обязательно указываются девиз и история появления и деятельности компании, ее успехи и дальнейшие проекты.

Брендбук можно создавать с помощью специальных программ или воспользовавшись помощью дизайнера. В последнем варианте стоит предварительно посмотреть предыдущие работы специалиста, чтобы не быть разочарованным. При самостоятельном изготовлении Книги брендов следует внимательно отнестись к цветовой гамме и рифтам, что будут использоваться в брендбуке.