Причины возникновения поломок в сельхоз комбайне и способы ремонта
Обязательным условием непрерывной работы сельскохозяйственных машин является проведение ежемесячного ТО в полевых условиях, а также в зимний период в гаражных боксах.
Несмотря на конструктивные особенности различных типов таких машин, все они состоят из однотипных механизмов, к которым применимы сходные технологии диагностирования. Ремонт проводить лучше с использованием качественных деталей например, купить запчасти для компрессора на mitsuboshi.
Основные неисправности
Любая даже незначительная на первый взгляд поломка, может надолго вывести из строя весь агрегат, поэтому надо внимательно следить за технической исправностью каждой детали:
- рамы — дефекты в виде трещин, изгибов, изломов нарушают положение отдельных частей в жатвенном блоке, что негативно сказывается на его работе;
- ходовая часть и трансмиссия;
- связующие детали, среди которых подшипники и валы;
- цепные передачи — ослабление натяжения цепи приводит к соскакиванию ее со звездочек и остановке механизма;
- ремни, ослабление натяжений которых вызывает вибрацию шкивов;
- режущие механизм — характерные поломки касаются притупления вкладышей, поломки режущей части, прогиба пальцевого бруса;
- молотильный механизм — выходит из строя в результате повреждения поверхности планок, подбарабанья, барабанов;
- измельчающая часть;
- почворежущий механизм начинает плохо функционировать в результате износа лемехов, ножей, культиваторов.
Причины для возникновения поломок могут быть различны: от временного износа детали, до нарушения правил эксплуатации. Главное, вовремя обратить на них внимание и устранить чтобы не усугубить наносимый ими урон.
Устранение неисправностей
Такой сложный механизм требует наличие квалифицированного слесаря, который в совершенстве владеет приемами работы по разборке простых узлов сельскохозяйственных машин. Знаком с их принципами действия, конструктивными особенностями.
А также в совершенстве владеет приемами диагностирования всех составляющих: жатвенной части и платформы подборщика, моторного отделения, трансмиссии и ходового отделения, тормозной системы.
Обычно новые детали имеют шероховатость. В процессе работы они ударяют по соседнему элементу, выбивая в этом месте смазку, что в условиях полной нагрузки может привести к выходу машины из строя.
Поэтому обязательной частью ремонтных работ является эксплуатационная обкатка, во время которой происходит процесс приработки трущихся сопряженных деталей.