Правила проведения аутсорсинга главного бухгалтера

За последние годы ведения бизнеса все более актуальным стало делегирование процессов, которые должен выполнять штатный специалист.

В первую очередь это затрагивает бухгалтерию, что особенно выгодно для любого предприятия. Именно поэтому следует детально изучить особенности аутсорсинга главного бухгалтера и понять, стоит ли заказать бухгалтерские услуги.

Правила

Аутсорсинг представляет собой передачу дел бухгалтерии стороннему специалисту. Как правило, компаниям крайне сложно решиться на аутсорсинг, поскольку они не понимают правила налаживания такой работы, переживают о невозможности контролировать все процессы специалиста, а также не могут определиться с компанией, занимающейся предоставлением таких услуг.

Так, основными функциями аутсорсинга бухгалтерии являются:

  1. Ведение регистров.
  2. Контроль заработных плат штатных сотрудников, выполнение всех расчетов.
  3. Составление и подача всех деклараций.
  4. Выполнение расчетов налоговых выплат.
  5. Подготовка и оформление всей документации.
  6. Проверка документов.
  7. Урегулирование всех ситуаций с налоговыми инспекторами.
  8. Составление и ведение бухгалтерского учета.
  9. Проведение инвентаризации.

Помимо того, специалисты помогают зарегистрировать предприятия, контролируют кадровый учет, а также организовывают и поддерживают IT-инфраструктуру организации.

Этапы

Приступая к переходу ведения бухгалтерских дел специалистом из сторонней организации, необходимо выполнить несколько этапов:

  1. Заключить договор на оказание услуг. Важно, чтобы в договоре были прописаны следующие основные моменты: ответственность каждой стороны, услуги, перечень документов, способ получения доступа к данным, условия конфиденциальности, ответственность каждой стороны.
  2. Оказание услуг, придерживаясь всех норм, прописанных в договоре. Как правило, чтобы исполнитель правильно выполнял все задачи, он должен получить все необходимые документы предприятия: отчеты и расчеты, трудовые договоры, сведения о больничных, накладные, акты.
  3. Расторжение договора в момент завершения сотрудничества. Как правило, данный этап выполняется после того, как специалист предоставит перечень услуг. Чтобы успешно расторгнуть договор, необходимо удостовериться, что сторонний специалист не имеет доступа к базе данных и операций.

В момент расторжения договора также важно отправить запрос в налоговую инспекцию, чтобы удостовериться в отсутствии задолженностей.