Памятка мерчендайзера по выкладке товара на витрине и особенности упаковки товаров

Памятка мерчендайзера по выкладке товара на витрине и особенности упаковки товаров

Давно доказано, что представление товаров потребителям в виде единых корпоративных блоков способно существенно увеличить продажи.

В первую очередь это вызвано положительным влиянием имени бренда на всю линейку продаваемых товаров. Также данные блоки более удобны для работы мерчендайзеров, так как все товары одного производителя собраны в конкретном месте, что значительно экономит время и силы при выкладке.

Более того, такая консолидация позволяет прямой btl рекламе работать эффективнее. Естественно, что группировка в блоки абсолютно всей продукции бренда будет неудобна, как потребителям, так и производителям. Корпоративные блоки стоит комплектовать по категориям, например соки должны находиться отдельно от молочных продуктов.

Особенности упаковки товара

Однако о правильном создании корпоративных блоков требуется думать еще на стадии разработки дизайна упаковки, так как группа разношерстных товаров, наоборот, оттолкнет покупателей. Упаковка всего ассортиментного ряда одного производителя должна иметь общие черты дизайна, указывающие на принадлежность товара именно к этому бренду, но в тоже время она не должна быть одинаковой, чтобы покупатели могли четко различать эти виды между собой.

Нагляднее всего данное правило прослеживается в упаковке табачной продукции. Производители, выпускающие несколько видов сигарет, различных по крепости, делают дизайн пачки одинаковым для всех видов, но каждый отдельный вид при этом имеет отличительные черты, характерные только ему. В итоге корпоративный блок, составленный из товаров с такой упаковкой, создает у покупателя ощущение принадлежности всех видов к одному бренду, и в то же время исключает путаницу при выборе.

Каждый производитель старается выпускать продукцию, имеющую несколько различных по объему упаковок. Данная необходимость вызвана стремлением к удовлетворению любых целевых групп покупателей. Мотивы покупки любого товара могут быть разными – от импульсного, до целевого. Как правило, мелкая упаковка предназначается для удовлетворения импульсного спроса одного человека, это может быть датированный ежедневник на 2013 год, тогда как более крупная – для целевых покупок, рассчитанных на всю семью.

Мерчендайзер, при составлении корпоративного блока, должен учитывать не только марку товара, но и размер его упаковки. Как показывает многолетняя практика, лучшей компоновкой блока считается вертикальная расстановка по маркам и горизонтальная – по упаковке, чтобы товары меньшего объема выкладывались на уровне глаз, а более крупная упаковка – ближе к полу.

Эти нехитрые правила по своей сути являются азбукой науки мерчендайзинг и их эффективность доказана многолетней практикой применения. Достаточно прислушаться к данным советам и продажи непременно вырастут. Можно конечно попытаться изобрести что-то свое, но любой мерчендайзер рано или поздно приходит именно к вышеуказанным умозаключениям. Стоит помнить, что учиться лучше на чужих ошибках.