Особенности работы магазина косметики: как правильно разместить товар и как привлечь покупателей

Косметика во все времена пользовалась и будет пользоваться спросом у женщин. Поэтому бизнес на ее продаже может оказаться весьма прибыльным.

Нужно лишь правильно его организовать.

Выбор помещения

Есть несколько вариантов организации магазина по продаже косметики:

  • обычный;
  • интернет-магазин.

Второй вариант более выгоден, поскольку позволяет сэкономить средства на аренде или покупке торгового зала.

Если планируется открывать обычный магазин, придется решать вопрос с выбором помещения. Лучше, если оно будет располагаться в центре города либо в густонаселенном спальном районе. Поблизости не должно быть косметических гипермаркетов и других объектов, составляющих прямую конкуренцию магазину косметики.

Размер помещения определяется масштабом бизнеса и ассортиментом, который планируется предлагать покупателям. Для небольшого магазинчика будет достаточно 25 м2 торговой площади, для более крупного с большим количеством товаров потребуется минимум 40 м2.

В идеале помещение должно иметь простую форму без лишних изгибов и закутков. Огромным преимуществом станет наличие витринных окон. Через них покупатели смогут видеть предлагаемую продукцию.

Помещение магазина косметики требует правильного оформления. Чтобы привлечь покупателей, рекомендуется использовать следующие приемы:

  1. Выделить в общем пространстве отдельные зоны в виде островов для каждого бренда или типа косметики (средств для лица, тела, волос и пр.).
  2. Выделить цены с помощью цвета. К примеру, для товаров со скидкой использовать ценники желтого цвета, для продукции люкс-класса – красного и т.д.

Оборудование и товар

Магазин по продаже косметики не подразумевает наличия сложных приборов и конструкций для организации торговли. Достаточно стандартного набора оборудования: витрин, стеллажей, полок и стоек.

Важно правильно разместить на них предлагаемый товар:

  1. Группировать средства по принадлежности к брендам.
  2. Составлять красивые товарные композиции, чтобы продукция была хорошо видна покупателям.
  3. Учитывать стоимость той или иной продукции и продумывать ее расположение.

Если планируется открывать магазин, в котором будут представлены товары различной стоимости, а не только класса люкс или эконом, необходимо грамотно подобрать ценовые категории.

Оптимальным считается вариант, когда половину ассортимента составляет продукция средней стоимости, на долю дешевой приходится 30%, а дорогостоящие товары занимают 20% от общего объема.

Реклама

Заботясь об ассортименте и его правильной презентации, не стоит списывать со счетов и рекламу. Причем речь не столько о промо-ролике, сколько о таких недорогих, но важных вещах, как:

  • яркая, заметная вывеска – в темное время суток она должна быть подсвечена, даже если магазин уже закрыт;
  • штендер на тротуаре в местах наибольшей проходимости людей, но в радиусе 15 метров от рекламируемого объекта;
  • реклама в социальных сетях, например, в виде конкурса с бесплатными призами;
  • в районе расположения нового косметического магазина будет полезно первое время раздавать листовки и флаеры.

Поскольку предложений в данном сегменте рынка достаточно, стоит позаботиться об узнаваемости бренда и системе лояльности к покупателям. Здесь вам поможет:

  • проведение акций и распродаж;
  • бонусы и скидки постоянным клиентам;
  • наличие эксклюзивных товаров;
  • высокий уровень сервиса;
  • конкурентоспособные цены.

Не забывайте, что самой действенной рекламой до сих пор остаются рекомендации друзей и знакомых. Поэтому в ваших интересах сделать всё, чтобы покупатели уходили от вас довольными, и при первой же необходимости стремились вернуться.