Маркетинговое исследование: стадии и назначение процедуры

Рыночная экономика требует понимания процессов происходящих в сфере производства, торговли, потребления.

Изучением процессов, формированием целей и задач занимаются маркетинговые подразделения. Маркетинг – один из важнейших элементов развития и продвижения бизнеса. Чтобы соответствовать современным реалиям, стоит заказать маркетинговое исследование на def.com.ua/marketingoviye_issledovaniya.html.

Понятие и достоинства

Как и большинство слов в деловом языке, маркетинг имеет английское происхождение, обозначающее «рыночная деятельность». Маркетинговые исследование включают в себя определение потребностей компаний в конкретной области деятельности. Прежде всего для получения прибыли связанной с разработкой и внедрением новых видов товаров и услуг.

Маркетологи изучают рынок, стараясь определить насколько эти продукты будут востребованы на, какова потенциальная клиентура, ее численность платежеспособность. Отсюда ведется расчет рентабельности разработок, цены будущих товаров, услуг.

Изучается емкость рынка, доля компании на нем. Анализируется сочетание спроса и предложения, выявляются тенденции в изменении. Выискиваются новые возможности для сбыта, каналов транспортировки, снижения расходов. Изучаются возможности и действия конкурентов.

Главным достоинством маркетинговых исследований в том, что они помогают определить необходимость и размеры затрат на разработку, избежать провалов с выпуском ненужных продуктов.

Этапы работ

Можно выделить следующие стадии исследования:

  1. Определяется проблема или направление развития. В соответствии с этим формулируются цели, задачи, методы.
  2. Выбираются объекты. Это может быть потребитель, движение цены на рынке, производственный процесс, инновационные достижения.
  3. Собирается вся информация по объектам, целям, задачам, а также связанными с ними областями.
  4. Анализируется информация, учитываются планы компании, делаются выводы.

На основании выполненных работ, исследований формируется отчет. В нем объясняется актуальность данного изучения, какие задачи ставились на первоначальном этапе. Рассказывается о методике проведения работ, обосновывается их практичность, функциональность.

Главной частью отчета будут результаты исследования, выработанные рекомендации. Под них расписывается необходимые затраты средств, человеческого труда, времени, техническое обеспечение. Анализ сопровождается представлением графиков, таблиц, других наглядных средств по выбранному исследованию.