Где найти бизнес-партнеров и рекомендации

Бизнес – то, что сложно тянуть в одиночку. На пути предпринимателя ждет множество препятствий, причем для новичков и опытных бизнесменов они свои.

Слишком высокие рабочие нагрузки, недостаток навыков в ключевой области, желание разделить ответственность и риски – причины, по которым требуется поиск партнеров. Это так же сложно, как найти спутника жизни.

Поиск

Новички первым делом ищут среди друзей и знакомых. Опытные ориентируются на профессиональные навыки, а не личные связи. Здорово, если в вашем кругу общения есть подходящий человек, но подобное бывает нечасто.

Логичнее всего начать с бывших и нынешних коллег, если ваше дело более-менее соответствует вашей профессии. У этого подхода множество преимуществ. Вы уже видели этих людей в деле, знаете их сильные и слабые стороны. Опыт общения подскажет, разделяют ли они ваши взгляды на мир и ведение бизнеса. Отсеять склонных к токсичному поведению максимально легко.

Выставки и конференции – другое популярное место. Ориентируйтесь не на красоту презентации, а на ее суть. Отмечайте оригинальные идеи и личные способности.

Курсы повышения квалификации помогут найти специалистов нужного профиля. Работая вместе над проектом, вы сможете несколько притереться друг к другу. Здесь удобно завязывать бизнес-контакты.

Бизнес-справочник – способ действенный, но медленный. Обычно он занимает слишком много времени.

В интернете существуют профильные сайты по поиску бизнес-партнеров. Это StartupWeekend, StartupAgents и CoFoundersLab.
Помочь могут даже социальные сети. Особенно те, которые ориентированы на рабоче-профессиональные отношения – Facebook, LinkedIn, в меньшей степени Twitter и Telegram. Заодно вы сможете изучить профиль предполагаемого партнера.

Советы

Родственники и супруги – те, с кем бизнес организовывать не стоит. Зачастую это приводит только к размолвкам и ссорам.

Профессиональный уровень оказывается низким, мотивации нет, развитие компании стопорится. И каждая сторона уверена, что другая ей должна.

Навыки совпадают? Такой партнер вам не поможет. Хороший кофаундер дополняет вас, компенсирует слабые стороны.
Общая философия ведения бизнеса – это еще не все.

Убедитесь в совпадении основ мировоззрения. Для плодотворного долговременного сотрудничества это исключительно важно. Сходство взглядов на мир, религиозных, политических воззрений убережет от споров и взаимных обид.
Тщательно изучите всю информацию о человеке. Страницы в соцсетях, портфолио, отзывы бывших коллег. Это поможет составить всестороннее впечатление.

Важна мотивация. Хороший партнер – энтузиаст, радеющий за общее дело. Он должен работать на результат.

Договаривайтесь на берегу. Перед заключением договора обсудите основные положения, проблемы, риски, зоны ответственности. Обсудите стратегию выхода из партнерства на всякий случай.

Доли прибыли распределяйте не сразу, а после 5-6 месяцев работы. За это время станет ясно, кто какой вклад вносит. Доля должна ему соответствовать. И решите заранее, кто будет главным. Решающий голос должен иметь только один.