Тестирование и ремонт АКПП автомобиля: правила и этапы процесса

Чтобы управлять автомобилем было, в нем устанавливают автоматическую коробку передач.

Но данная система устроена намного сложнее механической и ее ремонт обходится дороже. По этой причине большинство водителей стремятся провести ремонт самостоятельно.

Неисправности коробки передач

Перед началом ремонта стоит разобрать самые распространенные причины неисправности. Условно все неисправности делят на два вида: проблемы с электроникой и неполадки с гидротрансформатором и планематором в механическом узле.

Наиболее часто возникают проблемы с кулисой селектора, с гидравлическим блоком, с ЭБУ. Нередко течет трансмиссионная жидкость, но даже эту проблему можно устранить. В некоторых случаях лучше заказать ремонт АКПП.

Диагностика

Чтобы провести диагностику, необходимо делать все в определенной последовательности.

Первым делом изучают уровень трансмиссионной жидкости, включая характеристики коробки и ее состояние.

Проверить функционирование ДВС обычно не составляет труда. Это делают в холостом режиме. Особое внимание уделяют проводке, тросу выбора ступеней и тросику дросселя.
Следующим шагом считывает коды неисправности блоков управления двигателей и КП.

Функционирование автомобиля проверяют на максимальной мощности и при полной остановке.

Обращают внимание и на двигатель во время работы в разных режимах.

Отдельное внимание стоит уделить и давлению в управляющей системе.

Тестирование КП

Проверить функционирование АКПП невероятно важно.
Первым делом проверяют уровень масел, прогревают двигатель и КП. Примерно за двадцать пять минут они достигнут необходимой температуры, работая в скоростном режиме.
Авто полностью фиксируют. Включают парковочный режим ручной тормоз и подкладывают упоры под колеса.
При этом рядом с автомобилем не должны находится люди по правилам техники безопасности.

Селектора ставят в режим «драйв».

Педали акселератора выжимают в пол.

Показатель максимальных оборотов ДВС фиксируют. Если обороты превышают максимально допустимые показатели, то педаль акселератора бросают. Это говорит о проскальзывании управляющих элементов.

Селектор перемещают в нейтральный режим с промежутком времени от полминуты до минуты, чтобы ДВС охлаждался.
Длительность проверки на один режим должна быть максимум 6 секунд.

Процедуру полностью проверяют на задней передаче.
Если возникают нестандартные шумы, то тестирование прекращают.