Способы борьбы с перегруженными дорогами: как побороли пробки в Нидерландах

Способы борьбы с перегруженными дорогами: как побороли пробки в Нидерландах

Москва входит в число городов мира с самыми большими пробками на дорогах.

Справиться с этой проблемой столичные власти пытаются уже много лет, но с каждым годом машин становится всё больше, и ситуация продолжает усугубляться. Возможно, опыт иностранных государств, которым реформаторским путём удалось сократить трафик на дорогах городов, поможет столице «вздохнуть» свободнее.

Реформы, связанные с оптимизацией городского трафика, большим городам нужны так же, как циклевка паркета старому деревянному полу. Оптимизация трафика на дорогах мегаполисов и профессиональная циклевка паркетной доски сравниваются не случайно – обе эти меры направлены на совершенствование и являются единственными способами, как «обернуть» время вспять и стереть с пола и дорог изменения, которые принесло с собой неумолимо бегущее вперёд время.

Европейский опыт

Чтобы побороть проблему перегруженности дорог, столице, возможно, имеет смысл ориентироваться на опыт других стран, которым удалось разгрузить дороги крупных городов, существенно снизив аварийность и сократив пробки, даже в часы пик. Наиболее примечательным является опыт решения проблемы транспортного коллапса Нидерландов, где власти пошли на довольно смелый шаг и отменили светофоры, предоставив участникам дорожного движения действовать на своё усмотрение.

Следует отметить, что реформа городского дорожного движения, сущность которой заключалась в устранении дорожных регуляторов, в итоге дала свои плоды. Эксперты отмечают, что теперь загруженность дорог в страны снизилась на 35%, а аварийность сократилась более чем в половину. Там, где раньше постоянно были пробки, сейчас ничто не мешает свободному движению общественного транспорта даже в часы пик.

На перекрёстках, где традиционно случались аварии, в которых погибали десятки людей в год, сейчас спокойствие, мир и порядок. Конечно, власти не пустили на самотёк дорожную ситуацию полностью – на дорогах есть светофоры, но по большей части они ориентированы на велосипедистов, которые, к слову, здесь являются равноправными участниками дорожного движения, наряду с автомобилистами.

После устранения дорожных знаков и светофоров обе категории участников дорожного движения стали уважительнее и внимательнее относиться друг к другу, проявляют сдержанность и не агрессируют, даже если кто-то допустил ошибку. К пешеходам здесь также более чем лесное отношение – водители всегда с улыбкой пропускают людей, даже если они переходят в неустановленном месте.