Автомобильные фильтры: виды и назначение разных типов

Работа транспортного средства проходит в неблагоприятных условиях внешней среды. Этими факторами являются жара и морозы, ветер, состояние дорожного полотна, загрязненный воздух.

Чтобы обезопасить внутренние узлы и детали от вредных веществ, механических частиц применяются автомобильные фильтры.

Виды

Среди фильтров автомобиля существуют следующие типы:

  • воздушные;
  • масляные;
  • топливные;
  • салонные.

Кроме этих фильтров, представляющих собой целую систему, выполненную в виде готового сменного узла, автомобиль может оснащаться: в АКПП ставится элемент для фильтрации рабочей субстанции; в расширительном бачке сетка для очистки жидкости гидравлической подвески; элемент для гидроусилителя руля; для газобаллонного оборудования, если в качестве горючего используется пропан. Также могут применяться фильтры сапуна, бензобака, сажевый.

Каждый фильтр должен очищать соответствующую систему от инородных частиц. По этому параметру устройства делятся на те, что могут полностью уловить все вредные примеси, способны задерживать частицы размером 1 мкм, и оборудование грубой очистки, фильтрующие взвеси более 10 мкм.

Назначение

Воздушные фильтры предназначены для пропускания чистого воздуха в двигатель машины. Это позволяет обезопасить внутренние поверхности от повышенного износа из-за трения, снизить температуру агрегата, уровень шума. Загрязненный очищающий элемент приводит к повышенному расходу топлива, перегреву силового агрегата, понижению мощности и проблемам с запуском. В зависимости от типа автомобиля используются кольцевые, панельные, бескаркасные и цилиндрические варианты.

Моторное масло призвано снижать трение деталей мотора, уменьшать износ металла. Попадание в жидкость абразивных частиц вызовет появление дефектов в двигателе, необходимость в капитальном ремонте. Фильтр призван уберечь от этих неисправностей. Его меняют одновременно со сменой масла через 10-15 тысяч километров пробега. Эта деталь устанавливается на блок двигателя автомобиля.

Бак для горючего постепенно изнашивается, в нем появляются посторонние примеси, которые влияют на топливопровод и работу силового агрегата. Некачественно горючее также встречается очень часто. Снизить воздействие данных неблагоприятных факторов призван топливный фильтр. Замена производится через 20-40 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации и состояния горючего.

Салонные очистители задерживают попадание вредных частиц и запахов. Меняются, когда внутри машины появляются неприятные ароматы.